Отзывы

Ростислав Бронзов, слушатель семинара

Страсти улеглись, можно конструктивно излагать мысли.

2018.06.16-17 с группой лиц без предварительного сговора проходил подготовку по причинению добра и нанесению помощи в рамках «Базового курса».
Курс слушаю уже не первый раз (года 3 назад слушал), хочу отметить качественное улучшение. Курс проходит в подготовленном и оборудованном необходимыми учебными материалами помещении. Например, навыки СЛР отрабатывались на манекене взрослого человека и ребёнка — как показала практика с имитацией ребенкИ надо быть аккуратнее. Материал инструктора подают четко, внятно. Спокойно отвечают на всё провокационные вопросы слушателей — каждый же хочет выдернуть пострадавшего из машины за голову, покормить таблеточкой, приложить шиной из палочек… Отсекают всё действия вне правового поля и оказания первой помощи. Четко определяют границы между необходимыми, рекомендованными и излишними действиями на месте происшествия. Курс в первую очередь теоретический и «выхлопа» с него как-то сразу не ощущается. Но по ходу курса появляется представление по алгоритмам действия скорых, спасателей. На мой взгляд это очень важно, так как, начинаешь понимать, что действительно важно, а что лишнее. Крайне необходимо понимать, что в городе главное оказать первую помощь, а не готовиться собирать пазл из частей пострадавшего. А в рамках оказания первой помощи это всего лишь несколько действий — осмотр места происшествия, проверка собственной безопасности, осмотр пострадавшего, при необходимости вызов служб, сохранение искры жизни в пострадавшем.
Для меня курс был повторением уже пройденного материала, тем не менее, уточнил множество мелочей. Вероятно, наконец-то прижились когда-то полученные знания и я уделил внимание мелочам. Спасибо Насте — доступно показала к чему приводит необдуманное желание причинять добро — уложила почти всю группу в одном месте (из группы сообразили, что необходимо делать два участника).

P.S. Познакомился с коллегами-водниками, опробовал пакеты индивидуального питания, вдоволь наобщался с публикой. Был очень рад тёплой встрече. За время курса создается впечатление, что это не курс, а дружеская встреча, где коллеги делятся опытом.
Мария — без твоего юмор курс был бы не столь красочен.
Настя — как всегда сурова, сосредоточена. Прекрасные примеры, чего не стоит делать 🙂
Мария — спасибо, что не забыла и позвала.

Заместитель директора по воспитательной работе  СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж» Бушкевич А.В.

От лица преподавателей СПБ ГБПОУ «Фельдшерский колледж» хотелось бы выразить благодарность команде учебного центра за квалифицированное проведение обучающих курсов по оказанию первой помощи в нашем учебном заведении. Учебный центр сотрудничает с нами не первый год и подобные курсы проводятся регулярно. В 2017 году удалось обучить два потока наших студента численностью более ста человек. Наши преподаватели и инструктора-методисты присутствовали на занятиях наравне со студентами. Занятия позволили слушателям в полной мере осознать комплексность процесса оказания помощи пострадавшему, начиная с момента обнаружения пострадавшего и до момента передачи его в руки медицинских работников или сотрудников оперативных служб.
Тот факт, что занятия проводились в том числе инструкторами учебного центра, являющимися одновременно нашими студентами, способствовал дополнительной мотивации к освоению навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Большое спасибо! Заместитель директора по воспитательной работе Бушкевич А.В.

Вот такой необычный отзыв мы получили от Студии йоги и танца «Bindu» г. Сестрорецк


Ах, если бы хватало одной медитации в экстремальных ситуациях…

Спасибо большое Марии Орловой из «Санкт-Петербургского учебного центра медицины чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности» за проведенный семинар по оказанию первой помощи.

Мария, Вы удивительный человек…
Столько красоты, легкости в такой очень хрупкой, но реально сильной девушке! (За пояс перевернула лежачего на полу мужика!!! — факт! Все видели) Пазлы в голове с трудом укладываются — она и спасатель, и мотогонщик, и прекрасный лектор — с юмором и шутками о таких не простых вещах… 2 часа с лишним пролетели как миг. Когда так приятно слушать и видеть, тогда и сложный материал усваивается и запоминается на ассоциации с тем, кто это рассказывал — также легко и без страха, с доверием.
Теперь я верю в спасателей, и хочу быть хоть чуточку похожей на таких спасателей-феечек)), не теряться в сложных ситуациях, а опираясь на навыки в оказание первой помощи начинать действовать с трезвой головой, без паники и с верой в чудо! Ведь феи даже в МЧС существуют))!
А фотографии здесь, ищите себя!

Кирилл  Константинович Зубов
Врач профилактической медицины, фельдшер скорой медицинской помощи Отделения Скорой Неотложной Помощи №17, преподаватель первой категории Преподаватель МДК «Основы сестринского дела» СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

Нашему социальному проекту (сотрудничеству Санкт-Петербургского фельдшерского колледжа и Санкт-Петербургского учебного центра медицины ЧСиБЖ) уже два года. Наконец-то добрался до написания отзыва о работе преподавателей и инструкторов учебного центра.

Добрый день. Я врач скорой помощи, преподаватель и так вышло, что один из организаторов, а точнее, координатор, курсов по первой помощи в Санкт-Петербургском фельдшерском колледже, поэтому взгляд не участника, а стороннего наблюдателя, раз уж таким случилось оказаться. Хотя, нет… Всё таки, участника, т.к. все, кто попадает в аудиторию, где ведут занятия Яков, Мария, Анастасия и другие инструкторы учебного центра, втягиваются в учебный процесс их энергетикой, позитивом и умением разговаривать с аудиторией. На некоторых занятиях в зал набивалось больше ста человек. Что удивительно, студенты, которые обычно «спят за партами» или играются в свои электронные гаджеты, слушали ведущих, отвечали на вопросы, участвовали в обсуждениях, работали руками на практических блоках. Методика ведения занятий достойна всяческих похвал. Теория сразу же отрабатывается на практике, все ошибки фиксируются в реальном времени. Ошибся – сразу работать над ошибками! Что-то недопонял – тут же объяснили «на пальцах и примерах». Инструктора работают четко: ни капли «воды», все сжато, выверено, каждая мелочь на своём месте. Исходя из того, что времени имеется всего 20 часов, распределение подачи материала очень разумное. Теория подается легко, с большим количеством примеров из реальной жизни, реальной работы городских спасателей, медиков, пожарных и, что не маловажно, со здоровым юмором (Яков, отдельное спасибо за добрые шутки над аудиторией!). Понравилось, что в подаче информации подходы связываются логически, т.е. не просто что «вот оно, так как есть, примите на веру», а подкреплено разъяснениями, почему оно так, а не иначе. Меня удивило, что такой большой объем теоретической информации совершенно не утомил, сохранялся интерес на протяжении всех занятий. Порадовало, что рассказано было достаточно и основное, и ничего лишнего («байки» не в счёт, они не лишние, они поучительные!). Базовый курс оказался даже насыщеннее, чем я предполагал. Преподаватели на занятиях не только передают основные знания о первой помощи и безопасности при оказании этой помощи, но и безжалостно разрушают типичные для нашего общества штампы неправильных действий, которые могут навредить, а-ля «намазать масло на ожог», «похлопать по спине, если подавился», «пописать на ранку», «дать нитроглицерин» и прочие, к сожалению, распространенные и крайне опасные мифы об оказании помощи.

Подача мотивационного блока настолько сильная, что невольно задумываешься «Сегодня я прошёл мимо, а завтра кто-то пройдёт мимо меня». Тот опыт и человеческие основания, которые чувствовались за словами ведущих — и про то, как и почему надо помогать, и признания, что помочь пострадавшему возможно не всегда, и иногда — например, из-за собственной брезгливости. Всё сказанное живое, честное, такое настоящее, что понимаешь, насколько бывает нужно остановиться и помочь человеку, попавшему в беду. Все алгоритмы, которые разбирались на курсе, инструктора подали очень красочно, доходчиво, с объяснением почему, зачем, как и в каком порядке надо делать, и надо ли делать, вообще, что-нибудь. Это сильно готовит к реальной практике.

Ещё одна особенность подачи материала – нет ощущения, что сидишь на медицинской лекции, материал адаптирован под тех, у кого нет никакого медицинского образования. Это очень помогло втянуться в занятия «совсем зелёным» студентам первокурсникам, у которых знания медицинской науки ещё ничтожны, и сравнимы со знаниями обычных людей.

О практической отработке навыков оказания помощи на тренировке со статистами можно говорить долго, но лучше один раз попробовать и прочувствовать на себе бесценный опыт побед и неудач. Когда на твоих руках за час-полтора «умерло» несколько человек, причём не по какой-либо из объективных причин, а из-за твоей невнимательности, растерянности, отсутствия опыта – это впечатляет, потому что даже в модельной ситуации чувствуется, что у ошибки есть цена.

Мы для себя сделали вывод, что такие курсы должны проходить все студенты колледжа – для них базовый курс был крайне полезен. Мы надеемся на продолжение сотрудничества в будущем.

Лично Марии Орловой, Анастасии Сахаровой и всей команде инструкторов, статистов и администраторов Санкт-Петербургского учебного центра медицины ЧСиБЖ большущее спасибо от администрации и студентов колледжа за проведённое с нами время.

Спасибо за то, что вы есть и делаете это мир лучше!

Преподаватель МДК «Основы сестринского дела», член цикловой методической комиссии СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
Передня Елена Юрьевна.
Здравствуйте! Я преподаватель фельдшерского колледжа, в котором уже второй год инструктора учебного центра проводят бесплатные занятия по первой помощи с нашими студентами — медиками. Занятия проводили Мария Орлова, Яков Гинзбург, Анастасия Сахарова.
Это были разные, но замечательные занятия! Расскажу чуть подробнее… Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как читает курс Маша и Яков :)) Это – праздник ума и души! О важных, серьёзных вещах они рассказывают так наглядно и легко, что ты улыбаешься их шуткам, но понимаешь и запоминаешь абсолютно всё, чему они хотят научить. Как оценить произошедшую ситуацию? С чего начать действовать? Какой алгоритм действий «спасателя», если плохо «с сердцем» или проблема «в порезанном пальце»? Для чего нужна аптечка в автомобиле и как ей пользоваться? Оказание первой помощи при инсультах и инфарктах. Сердечно-лёгочная реанимация с обязательной работой каждого студента на манекене. Анастасия с помощью качественно составленной презентации рассказывала алгоритмы действий при травмах, ожогах, обморожениях, ДТП и др. Также рассказывала, как вызывать различные спецслужбы (скорую, МЧС, полицию), какую информацию нужно сообщать и какие действия предпринимать в тех или иных случаях. Студенты задавали много вопросов, и на каждый из них преподаватели отвечали с готовностью, подробно — связывая с собственным опытом оказания помощи и приводя живые примеры из жизни. Вопросы продолжали сыпаться и на перерывах и после окончания занятий, не смотря на усталость, инструктора находили время и силы, чтобы ответить на все вопросы.

Особенно нам понравилась реализация методики симуляционного обучения. Для закрепления полученных на занятиях знаний инструкторами учебного центра была организована тренировка по оказанию перовой помощи с ЖИВЫМИ статистами, загримированными театральным гримом, которые разыгрывали различные ситуации. Сюжеты для инсценировок не надуманные, а из жизни, которые можно встретить в обычной жизни. Психологическое состояние пострадавших статистам тоже удалось передать. Большое спасибо за помощь этим замечательным актёрам! Созданные ситуации, психическое и физическое состояние «пострадавших» (и грим!) были настолько реалистичны, что казалось – от твоих действий сейчас действительно зависит жизнь данного человека. Времени на «подумать» просто нет, это очень стимулирует и в голове сразу собирается алгоритм из всех полученных знаний. «Наша жизнь жёстко проверит знания на практике. Пострадавшему всё равно, что ты знаешь – пострадавшего интересует только то, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ ДЕЛАТЬ!» (с) Гинзбург Яков).

Впечатляет объём методической работы для создания данного курса, точность и последовательность подачи материала – от юридических норм в оказании первой помощи до применения чётких действий в каждой конкретной ситуации — с пониманием того, что и зачем инструктора рассказывают. И всегда с юмором, ответственностью за сказанное и искренней любовью к своему делу! Это очень важно в любом деле, а в преподавании – особенно. Я по-доброму завидую студентам этих преподавателей, ведь сегодня они улыбающиеся слушатели, а в будущем спасут чью-то жизнь!

Огромная благодарность Учебному центру и преподавателям за такие занятия! С нетерпением ждём следующих курсов – у нас ещё много студентов, которые не смогли попасть на ваши занятия предыдущие разы. Спасибо за профессионализм, коллеги! Здоровья вам, радости и всего самого доброго!!!

Преподаватель МДК «Основы сестринского дела», член цикловой методической комиссии СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
Передня Елена Юрьевна.