Съезжая с дороги, и вступая в удивительный мир off-road, помните, что пренебрежение подготовкой экипажа рано или поздно скажется на вашей безопасности и не позволит достичь желаемого результата.
Требования к слушателям: | Возраст: от 18 лет |
Специальные навыки | Для водителей — водительское удостоверение |
Продолжительность | Каждая часть по 8-10 ак. часов |
Режим проведения занятий | Каждая часть 1 день |
Целевая аудитория курса: Курс будет полезен не только обладателям суровых внедорожников, но и владельцам (и владелицам) маленьких и аккуратных легковушек, рассчитанных, главным образом, на езду по городу. Вы удивитесь, на что способен Ваш автомобиль!
Краткое описание курса: Краткое описание курса:
Этот курс будет интересен не только тем, кто сидит за рулём, но и тем, кто ездит на пассажирском сидении. Всем тем, кто хочет научиться:
- безопасно для себя и автомобиля добираться до дачи по разбитой грунтовке;
- без страха съезжать с асфальтовой дороги по пути в лес за грибами или с друзьями на пикник;
- ездить на пляж и не зарыться в песке;
- участвовать в деятельности поисково-спасательных отрядов в качестве водителя автомобиля для заброски и эвакуации поисковых групп в природной среде (до пострадавшего иногда нужно и можно не только дойти, но и доехать);
- участвовать в авто-соревнованиях по преодолению бездорожья;
- кататься на машине там, где нет асфальта.
В курсе три основных учебных блока, в которых предусмотрена достаточная (и необходимая) теоретическая подготовка, а так же отработка приёмов преодоления бездорожья на практике
«Основные принципы преодоления бездорожья»
Монопривод? Кроссовер? Полноприводный автомобиль? Подготовленный к Апокалипсису монстр на колёсах? Основа и принципы преодоления бездорожья для всех машин одинаковы, а различаются только условия применения!
«Эвакуация застрявшего автомобиля»
Каждый без исключения автомобилист, когда-либо сталкивается с необходимостью преодолеть бездорожье! Просто съехав с асфальта, а иной раз, даже у себя во дворе при парковке.
В первой части курса вас научат эффективно использовать ВСЕ возможности вашего автомобиля для преодоления труднопроходимых участков, будь то подготовленный внедорожник или легковой автомобиль.
- Преодоление крутых подъемов и спусков.
- Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов
- Преодоление колейности
- Движение по грязным просёлочным и профилированным дорогам на глинистом и чернозёмном грунте
- Преодоление заболоченных участков
- преодоление песчаных участков
- Преодоление брода Движение по снежной целине
Не важно какой у вас автомобиль супер-монстер-джип или городская «пузотёрка» — застрять может каждый, а вот выбраться без посторонней помощи получается не у всех!
Далеко не во всех уголках нашей Планеты, в которые нам нужно доехать, есть асфальтовые дороги. Что делать, если вы:
- Застряли в колее на лесной дороге?
- Зарылись в песке на диком пляже?
- Увязли в раскисшей глине на подъезде к даче?
Правильно – нужно эвакуировать застрявший автомобиль!
Вы верите в то, что без повреждений вызволить застрявшую машину нельзя? Уже вытаскивали свою машину по принципу «любой ценой, лишь бы вытащили, а починим потом». А цена была оторванный бампер или проушина? Ободранное лакокрасочное покрытие? Поврежденные элементы подвески? Печально. Причиной таких повреждений при эвакуации автомобиля обычно является неквалифицированные действия как тех, кто застрял, так и тех, кто взялся вытаскивать увязшее транспортное средство.
Мы объясним физику происходящих процессов, расскажем о способах методах эвакуации, позволяющих вытаскивать застрявшую технику без дополнительных повреждений, акцентируем особое внимание на Правилах Техники безопасности при выполнении эвакуационных работ!
В этой части курса узнаете в теории и попробуете на практике следующие темы:
- Техника безопасности при эвакуации;
- Что необходимо иметь в машине, чтобы выбраться из западни без посторонней помощи;
- Технологии работы с такелажем и специальным инструментом;
- Работа с хай-джеком, лебедками, блоками, домкратами, динамическими тросами;
- Работа с подручными средствами;
- Что делать, если нет специального инструмента, а есть один только трос? Как помочь машине выбраться из западни минимальными усилиями и подручными материалами?
- Как вытащить застрявший автомобиль, не повредив его
- Техника эвакуации автомобиля в типичных ситуациях застревания — Способы извлечения транспортного средства, застрявшего в колее, глине, песке, черноземе, болоте.
«Подготовка экипажа»
«Налево! Налево, я тебе говорю! Да, блин, на ДРУГОЕ ЛЕВО!!!»
Решающим фактором при преодолении бездорожья на сложном участке является слаженная работа экипажа. В третьей части курса разбираем тонкости взаимодействия между членами экипажа. В этой части курса узнаете в теории и попробуете на практике следующие темы:
- как достичь взаимопонимания
- на что обращать внимание штурману
- что должен видеть и слышать пилот
- условные знаки и жесты
- технические средства при взаимодействии пилота и штурмана
« — Штурман! Где мы? – Что значит «где мы»? Где-то ТУТ!»
В основе этого курса лежит рекомендованная ДОСААФ программа подготовки экипажей автомобилей к преодолению бездорожья, разработчиком которой является автор этого курса Дмитрий Дубатовка.
Автор и ведущий инструктор курса: Дмитрий Дубатовка – Специалист по внедорожной эвакуации, Водитель основных и специальных аварийно-спасательных автомобилей, Руководитель Школы внедорожного мастерства «Открытая дорога»
«Быстро ездить могут все. Делать это безопасно не многие. А быть оперативным водителем могут только единицы. И задача этих «единиц» одна — доезжать в НУЖНУЮ точку в НУЖНОЕ время».
© Главный судья соревнования профессионального мастерства среди водителей аварийно-спасательных формирований «Дорога спасения-99».
Фотографии с курсов Дмитрия Дубатовка