Курс «Дорога спасения»

Дорога спасения

Съезжая с дороги, и вступая в удивительный мир off-road, помните, что пренебрежение подготовкой экипажа рано или поздно скажется на вашей безопасности и не позволит достичь желаемого результата.

Требования к слушателям:Возраст: от 18 лет
Специальные навыкиДля водителей — водительское удостоверение
ПродолжительностьКаждая часть по
8-10 ак. часов
Режим проведения занятийКаждая часть 1 день

Целевая аудитория курса: Курс будет полезен не только обладателям суровых внедорожников, но и владельцам (и владелицам) маленьких и аккуратных легковушек, рассчитанных, главным образом, на езду по городу. Вы удивитесь, на что способен Ваш автомобиль!

Краткое описание курса: Краткое описание курса:

Этот курс будет интересен не только тем, кто сидит за рулём, но и тем, кто ездит на пассажирском сидении. Всем тем, кто хочет научиться:

  • безопасно для себя и автомобиля добираться до дачи по разбитой грунтовке;
  • без страха съезжать с асфальтовой дороги по пути в лес за грибами или с друзьями на пикник;
  • ездить на пляж и не зарыться в песке;
  • участвовать в деятельности поисково-спасательных отрядов в качестве водителя автомобиля для заброски и эвакуации поисковых групп в природной среде (до пострадавшего иногда нужно и можно не только дойти, но и доехать);
  • участвовать в авто-соревнованиях по преодолению бездорожья;
  • кататься на машине там, где нет асфальта.

В курсе три основных учебных блока, в которых предусмотрена достаточная (и необходимая) теоретическая подготовка, а так же отработка приёмов преодоления бездорожья на практике

«Основные принципы преодоления бездорожья»

Монопривод?  Кроссовер? Полноприводный автомобиль? Подготовленный к Апокалипсису монстр на колёсах? Основа и принципы преодоления бездорожья для всех машин одинаковы, а различаются только условия применения!

«Эвакуация застрявшего автомобиля»

Каждый без исключения автомобилист, когда-либо сталкивается с необходимостью преодолеть бездорожье! Просто съехав с асфальта, а иной раз, даже у себя во дворе при парковке.
В первой части курса вас научат эффективно использовать ВСЕ возможности вашего автомобиля для преодоления труднопроходимых участков, будь то подготовленный внедорожник или легковой автомобиль.

  • Преодоление крутых подъемов и спусков.
  • Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов
  • Преодоление колейности
  • Движение по грязным просёлочным и профилированным дорогам на глинистом и чернозёмном грунте
  • Преодоление заболоченных участков
  • преодоление песчаных участков
  • Преодоление брода Движение по снежной целине

Не важно какой у вас автомобиль супер-монстер-джип или городская «пузотёрка» — застрять может каждый, а вот выбраться без посторонней помощи получается не у всех!

Далеко не во всех уголках нашей Планеты, в которые нам нужно доехать, есть асфальтовые дороги. Что делать, если вы:

  • Застряли в колее на лесной дороге?
  • Зарылись в песке на диком пляже?
  • Увязли в раскисшей глине на подъезде к даче?

Правильно – нужно эвакуировать застрявший автомобиль!

Вы верите в то, что без повреждений вызволить застрявшую машину нельзя? Уже вытаскивали свою машину по принципу «любой ценой, лишь бы вытащили, а починим потом». А цена была оторванный бампер или проушина? Ободранное лакокрасочное покрытие? Поврежденные элементы подвески? Печально. Причиной таких повреждений при эвакуации автомобиля обычно является неквалифицированные действия как тех, кто застрял, так и тех, кто взялся вытаскивать увязшее транспортное средство.

Мы объясним физику происходящих процессов, расскажем о способах методах эвакуации, позволяющих вытаскивать застрявшую технику без дополнительных повреждений, акцентируем особое внимание на Правилах Техники безопасности при выполнении эвакуационных работ!

В этой части курса узнаете в теории и попробуете на практике следующие темы:

  • Техника безопасности при эвакуации;
  • Что необходимо иметь в машине, чтобы выбраться из западни без посторонней помощи;
  • Технологии работы с такелажем и специальным инструментом;
  • Работа с хай-джеком, лебедками, блоками, домкратами, динамическими тросами;
  • Работа с подручными средствами;
  • Что делать, если нет специального инструмента, а есть один только трос? Как помочь машине выбраться из западни минимальными усилиями и подручными материалами?
  • Как вытащить застрявший автомобиль, не повредив его
  • Техника эвакуации автомобиля в типичных ситуациях застревания — Способы извлечения транспортного средства, застрявшего в колее, глине, песке, черноземе, болоте.

«Подготовка экипажа»

«Налево! Налево, я тебе говорю! Да, блин, на ДРУГОЕ ЛЕВО!!!»

Решающим фактором при преодолении бездорожья на сложном участке является слаженная работа экипажа. В третьей части курса разбираем тонкости взаимодействия между членами экипажа. В этой части курса узнаете в теории и попробуете на практике следующие темы:

  • как достичь взаимопонимания
  • на что обращать внимание штурману
  • что должен видеть и слышать пилот
  • условные знаки и жесты
  • технические средства при взаимодействии пилота и штурмана

« — Штурман! Где мы? – Что значит «где мы»? Где-то ТУТ!»

В основе этого курса лежит рекомендованная ДОСААФ программа подготовки экипажей автомобилей к преодолению бездорожья, разработчиком которой является автор этого курса Дмитрий Дубатовка.

Автор и ведущий инструктор курса: Дмитрий Дубатовка – Специалист по внедорожной эвакуации, Водитель основных и специальных аварийно-спасательных автомобилей, Руководитель Школы внедорожного мастерства «Открытая дорога»

«Быстро ездить могут все. Делать это безопасно не многие. А быть оперативным водителем могут только единицы. И задача этих «единиц» одна — доезжать в НУЖНУЮ точку в НУЖНОЕ время».
© Главный судья соревнования профессионального мастерства среди водителей аварийно-спасательных формирований «Дорога спасения-99».

Фотографии с курсов Дмитрия Дубатовка